25 марта: день научных стартапов

#science

25 Март 2019

 

25 марта в Центре Передовых технологий стартовала Центральноазиатская Неделя  «Женщины в науке и технологиях». Первый день конференции был посвящен cтартапам в науке и коммерциализации научных разработок.

 

С приветственным словом выступили Директор Центра Передовых Технологий Шахло Турдикулова, Заместитель министра инновационного развития Республики Узбекистан Назаров Азимжон Соатмурод угли и гостья из Кремниевой Долины Jillian Scott, Director, TechWomen at Institute of International Education.

 

 

По данным статистики только 5 % женщин занимают лидирующие позиции в разных сферах экономики  и только ДВЕ женщины Узбекистана занимают высокие посты в правительстве — министра и замминистра. Спикеры выразили уверенность, что предстоящая «Неделя…», насыщенная яркими и интересными мероприятиями, окажет огромное влияние на участников и станет отличным стимулом для женщин реализовать себя в научной и технической сферах. В год активных инвестиций и социального развития  данное мероприятие — пример продуктивного инвестирования в человеческий капитал. Программа TechWomen, проходящая в 50+ странах мира и вновь стартовавшая в нашей стране, несомненно, раскроет потенциал и возможности женщин Узбекистана.

 

 

На конференцию приехали 18 женщин-специалистов в сфере IT, а также стипендиаты программы TechWomen из  других стран мира. За время существования TechWomen 100 STEM-girls из 21 страны мира побывали в Америке и продолжают свое развитие в науке и технологиях.  TechWomen  —программа-космополит, нацеленная на долгосрочную перспективу и продуктивное сотрудничество во имя создания прогрессивного будущего для наших стран.

 

 

С презентацией «Коммерциализация науки и научные стартапы» выступила Rekha Pai‐Kamath, Silicon Valley Social Ventures, Partner.

 

Рекха представила свое видение различий предпринимателей и людей науки, занимающихся научными разработками и рассказала о разности подходов в решении одинаковых проблем. Предприниматели выявляют проблему и ищут инструменты для ее решения, а ученые действуют от обратного: создают уникальную технологию и пытаются приспособить ее для решения абстрактной проблемы.  Из-за отсутствия жизнеспособности и востребованности не все научные разработки выстреливают как успешный бизнес. Необходимо обнаружить безусловную ценность продукта или услуги для потребителя, изучить и проверить потребности рынка, выйдя из лаборатории в широкие массы, и только потом доказывать правомерность своей идеи.

Но главное — не бояться совершать ошибки, вовремя исправлять их и двигаться дальше на  пути их преодоления и совершенствования.

 

 

Практическую сессию по питчу и презентации продукта для стартапов провели Eileen Brewer, Symantec, Director компании по разработке продукты кибербезопасности, Elaina Tia, UX Designer, разработчик пользовательского интерфейса LinkedIn.

 

Спикеры в своем выступлении сфокусировались на начальной стадии питча и первых этапах формирования презентации для инвестора. В презентации идеи важно глубокое понимание сути проблемы, а лучшим ее воплощением станет создание истории, придающей яркую эмоциональную окраску. История должна демонстрировать масштаб проблемы, потенциальный  охват аудитории, потому что для инвестора масштабируемость означает прибыль. Важность идеи должна подкрепляться консолидацией прозрачных данных из проверенных источников, подтверждающих достоверность и надежность проекта для инвестора.

На примере стартапа, созданного для решения проблемы ожирения, ведущей к большим негативным последствиям для нации в целом, спикеры продемонстрировали статистический портрет потребителей, включая  возраст, пол, регион проживания, состояние здоровья, хобби; вовлеченность в пользование созданного продукта  широкой целевой аудитории,  жизнеспособность рынка, доступность продукта и его присутствие в разных точках продаж, сценарии доставки на пути к клиенту, проработанную логистику, примеры мерчендайзига продукта и другие аспекты, важные в презентации.

«Бизнес, который вы создаете, не должен закончиться только потому, что у вас мало клиентов. Создавайте продукт-долгожитель,  ищите свою нишу, изучайте свою ЦА, критично оценивайте величину своего целевого рынка и ссылайтесь только на проверенные источники данных».

 

 

Beth Steinberg, Zenefits, Chief People Officer провела дискуссию на тему «Что ищут инвесторы в стартапах».

 

Спикер рассказала о типичных проблемах и распространенных ошибках во время питчинга, которыми можно испортить все. Среди них: недостаточно четкий и точный питчинг, не дающий ответы на все возможные вопросы инвестора. «Вы должны продать свою идею, а значит, ваш питч должен быть честным и мотивировать на покупку. Следуйте рамочным правилам, соблюдайте время, обозначьте экономическую составляющую. Сделайте питч коротким, точным, ясным».

Мисс Steinberg подчеркнула, что всегда поддерживает предпринимательские технологические проекты, которые создают женщины. Люди, которые создают стартап, должны понимать важность командной работы, испытывать страсть к своей идее, понимать ее суть и осознавать, какая проблема будет решена с ее внедрением.

«Я инвестирую в проекты, которые мне понятны, в задачи, которые разрешают жизненно важные проблемы, и стараюсь инвестировать не в тех, у кого есть готовые ответы на все вопросы, а в людей с широким мировоззрением. Они готовы изучать и слушать, получать новую информацию и знания».

 

 

В ходе конференции состоялась интерактивная сессия Speed mentoring стартапов и идей, в которой приняли участие участники Научного акселератора и все эксперты, прибывшие из Кремниевой Долины: команды слушателей выявляли проблему и искали пути ее решения с помощью менторов. В финале мероприятия три команды выступили со своими питчами и получили конструктивные рекомендации и замечания от специалистов.

 

Другие мероприятия

#Искусственный интеллект

#Soft skills

#Hardware

#Hardware

#Technology

#Education

#tEAMWORK