17 Май 2019
Мастер-класс по дизайн-мышлению для молодежи
13-15 мая, в рамках проекта Curiosity Maker Space, мы привезли классного спикера по дизайн-мышлению, и провели бесплатный 3-х дневный курс для подростков (12-18 лет).
❗️ Это очень классный курс. Наш спикер — Чокан Нукушев, в прошлом — страновой координатор международной программы социального предпринимательства Social Impact Award (самой крупной в Европе среди молодежи), а также координатор образовательной программы “Мастерская дизайн-мышления” в школах Алматы и Атырау.
Участие бесплатно. Курс проходил в Центре Передовых технологий.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Зачем молодежи нужно дизайн-мышление? Чтобы развить любознательность, креативность, навыки критического мышления и придумывания интересных решений разных проблемных ситуаций. Никаких стандартных решений из серии “а мы так делали всегда”…
В основе методики дизайн-мышления (придуманной в Стэнфордском университете) всегда — человек (Human-Centered Design). На курсе участники узнают, как придумывать идеи не “для галочки”, а чтобы они реально могли помочь людям. Научатся узнавать, что нужно людям “здесь и сейчас”, научатся “превращать” проблемы в возможности.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Программа курса состоит из 3х частей:
1⃣ Изучаем основы дизайн-мышления. При чем тут дизайн? Как придумывать нестандартные идеи (+ домашнее задание)
2⃣ Изучаем и исследуем аудитории, которым мы хотим помочь. Как проводить опросы? Как читать данные опросов? Научимся составлять ментальные карты, для лучшего понимания проблем (+ домашнее задание)
3⃣ Работаем в группах, придумываем решения и делаем прототипы (+ домашнее задание)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
В первый день мастер-класса мы исследовали пространство вокруг Центра Передовых Технологий, учились наблюдать, замечать что-то интересное.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Во 2-й день мастер-класса мы распечатали карту местности и фотографии, сделанные участниками в 1-й день мастер-класса. Все поделились на 4 группы, у каждой из групп была своя зона.
В каждой зоне выявляли и презентовали, что понравилось / что можно улучшить. И в финале сделали ментальную карту местности.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
В 3-й день мастер-класса команды, по каждой из 4-х зон, сформулировали проблемы и придумали решения проблем.
Далее мы вышли на улицу и провели интервью, каждая команда, в своей зоне, опрашивая прохожих о том, что им нравится или не нравится в каждой зоне.
В финале мастер-класса участники объединили свои решения с решениями, полученными от прохожих, и коллективно, голосованием, выбрали самые «горящие» проблемы и самые интересные решения.
В целом, за 3 дня, мы научились основным этапам дизайн-мышления: эмпатия (наблюдение и понимание) / определение проблемы / генерация идей и фокусировка… Не успели прототипирование и тестирование, но это уже в следующие мастер-классы
Благодарим нашего тренера, Чокана Нукушева, за прекрасный мастер-класс!
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Curiosity Maker Space поддерживается Министерством Инновационного Развития Узбекистана и Посольством США.
Новости по теме